В пригороде Махачкалы прошел чемпионат Дагестана по авиамодельному спорту. Любители необычного хобби съехались практически со всех городов республики. Они не летчики, но свою жизнь тоже связали с самолетами, хоть и не настоящими. Ведь при создании летательных мини-аппаратов требуются совсем неигрушечные технологии.
12-летний Али Алиев не без гордости перечисляет летные характеристики своей модели. Корпус из прочного и легкого бальзового дерева, мощный мотор, позволяют ей разогнать скорость до 300 километров в час. Вместе со своим преподавателем мальчик собирал самолет за месяц. Подбирали материалы, разрабатывали дизайн, тестировали.
Заправка, короткий тестдрайв, разгон, и машина взмывает в воздух. Первый этап республиканского чемпионат по авиамоделированию. Соревнуются только скоростные самолеты. Каждый участник должен намотать 10 кругов. Кто быстрее справится тот и победил.
Конструкторы мало чем отличаются от своих прототипов. Схожий механизм, те же органы управления и иногда даже дизайн. Это вовсе не игрушка на путле управления, поясняют пилоты.
А это уже модели другой категории. Пилотные. Принципиальна не скорость преодоления дистанции, а то, как конструктор маневрирует в небе. Более мощные детали позволяют эффектно стартовать с земли и выполнять фигуры высшего пилотажа. Однако, как уверяют сами участники, зрелищность полета зависит в первую очередь от мастерства пилота.
Авиамоделирование стремительно развивается в техническом плане. В том числе и в Дагестане. В региональном отделении ДОСААФ создана специальная лаборатория. Очевидный успех, но без финансовой поддержки, создание беспилотных аппаратов рискует так и остаться делом нескольких энтузиастов.
Конструкторы мало чем отличаются от своих прототипов. Схожий механизм, те же органы управления и иногда даже дизайн. Это вовсе не игрушка на путле управления, поясняют пилоты.
А это уже модели другой категории. Пилотные. Принципиальна не скорость преодоления дистанции, а то, как конструктор маневрирует в небе. Более мощные детали позволяют эффектно стартовать с земли и выполнять фигуры высшего пилотажа. Однако, как уверяют сами участники, зрелищность полета зависит в первую очередь от мастерства пилота.
Авиамоделирование стремительно развивается в техническом плане. В том числе и в Дагестане. В региональном отделении ДОСААФ создана специальная лаборатория. Очевидный успех, но без финансовой поддержки, создание беспилотных аппаратов рискует так и остаться делом нескольких энтузиастов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий